В Пятигорске под председательством зампреда комитета Думы Ставропольского края по экономическому развитию, торговле, инвестициям и собственности Кирилла Кузьмина состоялся круглый стол, посвящённый обсуждению проекта федерального закона о введении на Ставрополье платы за пользование курортной инфраструктурой. Как пояснил Кирилл Кузьмин, министерство по делам Северного Кавказа предлагает ввести туристический сбор на пять лет, начиная с будущего года, на территории Георгиевска, Минеральных Вод, Железноводска, Пятигорска, Ессентуков, Кисловодска, Лермонтова, а также в Минераловодском, Георгиевском и Предгорном районах. Платить взнос будут люди, пребывающие в лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, культурно-досуговых, рекреационных целях и осуществляющие не менее одной ночёвки в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристских базах. Сумма сбора может варьироваться до 150 рублей в день и будет определяться краевыми властями. При этом отдельные категории граждан – дети до 18 лет, инвалиды и сопровождающие их лица, люди, приехавшие учиться и работать в курортный регион, а также граждане, получающие льготы – ветераны, жертвы чернобыльской катастрофы и т.д. будут освобождены от уплаты взноса. Несмотря на то, что цель данного эксперимента, казалось бы, звучит весьма убедительно и обоснованно – сохранение, восстановление и развитие курортов Ставрополья, мнения о необходимости введения туристического сбора у участников круглого стола разошлись. Некоторые выступающие высказались в поддержку идеи федеральных властей, поскольку очевидно, что сейчас средств для поддержания и развития курортов Кавминвод явно недостаточно. А в связи со сложной экономической обстановкой в стране, дополнительные деньги брать негде. Именно поэтому туристический сбор может стать хорошим помощником в развитии инфраструктуры городов-курортов. За весь период проведения эксперимента ожидается привлечение от 2 до 6 миллиардов рублей. По заверениям разработчиков данного законопроекта – министерства по делам Северного Кавказа — деньги не будут направляться в федеральную казну, а останутся в регионе. Противники данного эксперимента видят одной из главных проблем именно администрирование данного налога. Никакого механизма управления и распределения полученных средств в законопроекте не прописано. – Мы всегда рассматривали курортный сбор как дополнение к бюджету муниципального образования по содержанию той инфраструктуры, которая есть в каждом городе на КМВ. Поскольку развитие городов-курортов федерального значения – это компетенция не краевого, а федерального бюджета, будет проблематично направлять эти средства на немуниципальные объекты, – подчеркнул депутат Виктор Вышинский. – И ещё один момент, который беспокоит многих: 450 миллионов рублей в год, которые намерены получить власти – деньги из карманов наших людей, которые едут не отдыхать на Кавминводы, а лечиться, поправлять здоровье, – подчеркнул законодатель. С этим мнением согласился и депутат Николай Мурашко. Он сообщил, что в санатории Ставрополья приезжает лишь 800 тысяч человек, хотя желающих гораздо больше. У остальных просто нет денег на путёвки. – Курортный сбор, может, вещь и хорошая, но явно несвоевременная. Сегодня, когда у людей снижается зарплата, растёт количество увольнений, мы нагрузку по содержанию курортной инфраструктуры перекладываем на наших сограждан, которым и так нелегко. В итоге мы получим то, что люди просто перестанут приезжать на КМВ. А если на федеральном уровне ставится задача развивать курорты и оздоравливать население России, то логично, что и федеральный центр должен предоставить преференции по её решению, – резюмировал парламентарий. Депутат Сергей Сауткин в своём выступлении отметил, что на пути развития внутреннего туризма и так немало проблем, связанных с дороговизной путёвок и авиабилетов, поэтому туристический налог станет дополнительным финансовым барьером в этом вопросе. – Нужно находить альтернативные источники по развитию курортной инфраструктуры, чтобы привлекать массового туриста, а не отталкивать его дополнительными сборами. Кроме того, курортный налог в России раньше был отменён именно потому, что тратились большие средства на его администрирование. И сейчас нет никаких оснований полагать, что такая ситуация не повторится. Также непонятно, почему первый отчёт по исполнению эксперимента правительство края должно предоставить лишь после его завершения в 2021 года? Не лучше ли сделать этот процесс ежегодным, чтобы скорректировать работу по реализации законопроекта своевременно, – высказал своё мнение Сергей Сауткин. Участники совещания прогнозировали и другие негативные последствия, которые повлечёт за собой этот эксперимент: повышение цены путёвок на 5-10 процентов, лишение курортов федеральной дотации, радикальное снижение турпотока и прочее. Подводя итоги дискуссии Кирилл Кузьмин поблагодарил участников за внесённые предложения, активное обсуждение вопроса и отметил, что их мнение будет учтено при формировании позиции по данному законопроекту. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||