Первый рейс по новой канатной дороге в Кисловодске состоялся 21 апреля 1973 года. Тогда она стала настоящим местом паломничества многочисленных отдыхающих и местных жителей. Кисловодскую канатную дорогу проектировал инженер института «Грузгипрошахт» Вахтанг Маркович Лежава. — В те годы строительство вели всем миром, поэтому в нем принимали участие и «Кисловодскстрой», и строители центральной олимпийской базы «Трудовые резервы», механическое оборудование поставил Ленинградский завод подъемно-транспортного оборудования, вагончики — Тбилисский авиационный завод, — вспоминает дочь инженера-проектировщика Ирина Лежава. Маршрут протяженностью 1743 метра проходит над достопримечательностями национального парка «Кисловодский». Ежегодно канатная дорога обслуживает порядка 30 тысяч отдыхающих. Ежедневно канатной дорогой пользуются до 200 спортсменов, проживающих в спортивном комплексе ФГБУ «Юг-спорт» во время соревнований и тренировочных сборов национальных команд России и других стран. В 2018 году планируется проведение капитального ремонта канатной дороги, сообщает пресс-служба администрации города-курорта. В рамках ремонта предусмотрено отремонтировать фасады зданий нижней и верхней станций, произвести благоустройство, заменить два пассажирских вагона на новые, установить оборудование, согласно требованиям Ростехнадзора. К концу года канатная дорога приобретёт черты современного высокотехнологичного вида транспортной инфраструктуры города. | ||||||||
| ||||||||