Зул, часто именуемый калмыцким Новым Годом, в действительности не является абсолютным аналогом Нового года в европейском представлении. Свои истоки он берёт в древности, когда обозначал рождение Вселенной. Позднее его стали приурочивать к кончине одного из тибетских лам: Чже Цонкапы. Духовная суть праздника сводится, как и многое в буддизме, к достижению гармонии с внешним миром, а также внутренней гармонии.Новым Годом праздник именуют в связи с тем, что, по традиции, калмыки не имели своего «Дня рождения». Зато ежегодно, отмечая Зул, прибавляли один год к своему возрасту. Получался общенациональный День Рождения, который объединял народ. С этого же дня калмыки ведут начало и новому календарному году.В современной Калмыкии праздник проходит не только в семьях. В Буддийских храмах проводятся молебны и совершаются подношения. В столице Республике Элисте проходят праздничные мероприятия, где обязательно центром программы становятся песни, танцы и номера, основанные на традиционном наследии Калмыкии.Взаимоуважение, доброжелательность и забота о родных и близких лежат в основе калмыцкого Нового Года.Традиционно в этот день в домах Калмыкии зажигают лампады. Отсюда и название праздника.
Калмыкия — это край пустынь и степей между Кавказом и Каспием. Загадочный регион известен как единственный в Европе субъект с официальной религией буддизм. Путеводители по Калмыкии пишут, что это заповедный регион, где так легко проникнуться миролюбивыми идеями об единении всего живого, поймать «нирвану» и отдохнуть от кипучей жизни больших городов.
Вы увидите:
Музей ойрат-монгольской кочевой культуры — в настоящей монгольской юрте вы погрузитесь в быт кочевников. Увидите оружие, доспехи,шлем,кольчугу,одежду кочевников,музыкальные инструменты, услышите рассказ об империи Чингисхана, сделаете фото в монгольской одежде, постреляете из лука, поиграете в монгольские игры, увидите живого волка.Пл желанию группы возможно провести обряд продления жизни 1. рассказ о празднике, об обряде.2. мастер- класс по изготовлению лучин. Каждый участник обряда изготовит лучину для себя и поместит ее в Лодку Жизни.3. Возжигание лампадок на лодке Жизни.3. Чаепитие с борциками и сладостями.4.Произнесение благопожелания долгой и счастливой жизни. Далее поедем в кафе — по желанию национальный калмыцкий обед Далее мы поедем в центр города Элисты, где увидим: Пагода Семи Дней 7-ми ярусное сооружение, построенное монахами, специально прибывшими для этой миссии из ИндииСтатуя Будды Шакьямуни — статуя Будды ШакьямуниФонтан с цветами лотоса – ещё одно украшение центральной площади столицы Калмыкии.Скульптурная композиция «Эхо». Фигура мужчины бережно прижимает к груди домбру, которая словно сливается с телом музыканта.Золотые ворота (Алтн Босх по-калмыцки)Золотую обитель Будды Шакьямуни — один из крупнейших буддийских храмов в Европе, внутри которого стоит самая высокая статуя Будды в России и Европе.И в завершении мы поедем в один из крупнейших буддийских храмов в Европе, внутри которого стоит самая высокая статуя Будды в России и Европе — Золотую обитель Будды Шакьямуни.Золотая обитель Будды Шакьямуни — значимый буддийский храм в Европе и Республике Калмыкия, величественное и светлое место, доминанта всей Калмыкии и Элисты, расположенная в самом ее сердце и которую видно из каждого уголка города.По центру зала находится огромная золотая статуя Будды Шакьямуни, покрытая сусальным золотом, авторами которой были калмыцкие художники под руководством заслуженного художника-скульптора России Владимира Васькина. Здесь совершаются молебны, праздничные божественные службы и ритуалы. Золотая обитель Будды Шакьямуни окружена оградой с четырьмя входами с четырех сторон света, в которой с пятиметровым интервалом чередуются 108 белоснежных ступ.Главные ворота — южные, именно через них, по традиции калмыков, заходят в храм. Вокруг хурула возведены семнадцать пагод с установленными статуями прославленных буддийских учителей монастыря Наланда и молитвенные барабаны «кюрде» с заложенными в них молитвами, около которых можно загадывать желания, положив в начале барабанов и в конце монетки.У основания величественного белого храма, возведенного в характерном для буддизма стиле, верующих приветствует Белый старец (Цаган Аав) — языческий бог калмыков, покровитель окрестностей.Между двумя лестницами построен красивейший фонтан. Вход в «обитель Будды» обрамляют красные колонны и охраняют львы особенной окраски, а массивные двери красного цвета с резными украшениями в виде золотых узоров вызывают особенное восхищение.
г. Ставрополь, ул Мира, 280/7 | |||||||||
остановка «Центральный автовокзал» | |||||||||
Схема проезда | |||||||||
г. Ставрополь, пересечение ул. Шпаковской , ул. Доваторцев | |||||||||
остановка «Стела» | |||||||||
Схема проезда | |||||||||
г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 75а | |||||||||
остановка «ТЦ Космос» | |||||||||
Схема проезда | |||||||||
г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 13 | |||||||||
остановка "Дом Торговли" | |||||||||
Схема проезда | |||||||||
Сели-Поехали Ставропольский край г. Ставрополь |