В краевой столице молодой учёный придумал способ использовать вторсырьё при производстве асфальтобетона. Такая идея пришла старшему преподавателю кафедры строительства СКФУ Дмитрию Воробьеву. Учёный предложил добавлять переработанные ПЭТ-булытки в битум — один из компонентов дорожного покрытия, который скрепляет слои асфальта. Научное исследование молодой учёный проводит под руководством профессора кафедры строительства Юрия Борисенко. «В нашей стране в качестве основных модификаторов для битумных вяжущих используют блоксополимеры типа стирол-бутадиен-стирол (СБС), каучук и так далее. Главный недостаток — это высокая цена таких добавок. Мы же предложили применять переработанные ПЭТ-бутылки. Это, с одной стороны, снижает себестоимость асфальтобетона, а с другой позволяет использовать отходы как вторсырье», — пояснил Воробьев. ПЭТ-бутылки — один из основных типов бытовых отходов. По расчётам учёных, на километр двухполосной дороги шириной 8 метров при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной 4 сантиметра потребуется более 1,1 тысячи килограммов ПЭТ-пластика. Это примерно 27,4 тысячи полуторалитровых бутылок. Перед тем как добавлять пластик в битум, его необходимо переработать. Для этого учёные СКФУ с помощью термохимического воздействия превращают бутылки в полимерную композицию, которую в горячем виде добавляют в вяжущий компонент и тщательно перемешивают. «Технология сравнительно простая и легко масштабируема. Для нашего метода не требуется переоборудовать целые заводы по производству асфальтобетона. Достаточно дооснастить его дополнительным реактором, где бы производилась полимерная композиция. Можно собрать мобильный реактор или наладить отдельное производство и поставлять заказчикам готовый модификатор. Тогда и вовсе не требуется бизнесу вносить изменение на предприятии», — рассказал автор исследования Дмитрий Воробьев. На данный момент разработка почти готова — учёные практически окончили научную часть исследования. Вскоре запланировано тестирование разработки на оборудовании. | ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||