Фото: | ||||||||
Российские города активно обновляют общественный транспорт. Многим из них большое содействие оказывает Государственная транспортная лизинговая компания. Как считает первый заместитель гендиректора компании Олег Лебединец, ГТЛК выступает в роли института развития транспортного сектора. Лизинг помогает российским городам Приобретение новых автобусов, троллейбусов и трамваев требует значительных средств, которыми не всегда располагают российские города. Эта проблема особенно актуальна для дотационных регионов с небольшими бюджетами. Один из способов решения этой непростой задачи — механизм лизинга. Специализированная компания за счёт уставного капитала, заёмных средств и заработанной прибыли приобретает транспорт в собственность и передает его в аренду организации, занимающейся непосредственной эксплуатацией. По окончании договора транспортное предприятие либо возвращает подвижной состав, либо оставляет себе. Подобный инструмент финансирования используют во всем мире. Следует отметить, что до пандемии коронавирусной инфекции российский рынок лизинга считался одним из самых перспективных. Его ежегодный объём насчитывал свыше 20 миллиардов долларов, а темпы роста превышали 20%. Россия входила в ТОП-15 стран по величине национального рынка лизинга. В нашей стране лизинговые услуги предоставляют более сотни компаний, среди них и дочерние предприятия ведущих российских финансовых структур с госучастием. Крупнейшей считается Государственная транспортная лизинговая компания. Инвестиции в пассажирский транспорт Как неоднократно подчеркивал заместитель гендиректора Олег Лебединец, ГТЛК выполняет роль института развития отрасли. Государственная лизинговая компания с 2009 года обеспечила 35 регионов страны 14 тысячами единиц транспорта. Совокупные инвестиции компании в наземные пассажирские средства передвижения превышают 55 миллиардов рублей. Блок финансово-экономических вопросов в ГТЛК курирует Олег Анатольевич Лебединец. Его команда работает над снижением расходов по обслуживанию заемных средств, привлеченных на приобретение транспорта. Что в итоге позволяет эксплуатирующим предприятиям снизить лизинговые платежи и дает возможность сдерживать рост стоимости проезда для рядового пассажира городского транспорта. В частности, Олег Лебединец курировал выпуск еврооблигаций, добился снижения процентной ставки и увеличения объёма привлеченных средств на сумму в 100 миллионов евро. Лебединец Олег Анатольевич также приложил большие усилия для снижения стоимости обслуживания и других видов заимствования, включая банковские кредиты. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||