Всю плату перевозчиков и логистических компаний за федеральные дороги по госсистеме «Платон» Росавтодор направляет на капитальный ремонт автомагистралей. С 2020 по 2022 годы в 23 регионах проводятся работы по расширению с двух до четырех полос движения 600 км автодорог, а в 44 регионах — капитальный ремонт более 100 мостов и путепроводов. С учётом этих объектов общий вклад «Платона» увеличился до 3,3 тысяч километров, а количество мостовых сооружений превысило 130, отмечает Федеральное дорожное агентство. Также на средства от «Платона» в южных регионах и на Северном Кавказе будет отремонтировано 17 мостов. В Карачаево-Черкесии мостовики проводят капремонт путепроводов на 84 и 99 км трассы А-155 Черкесск — Домбай — граница с Абхазией. В Краснодарском крае восстанавливаются мосты — через реку Цемес на трассе А-290 Новороссийск — Керчь, через реку Уч-Дере, через ручей Свирский и два через ручьи без названия на трассе А-147 Джубга — Сочи — граница с Абхазией. В Волгоградской области — путепровод через суходол на трассе Р-228 Сызрань — Саратов — Волгоград, в Дагестане — через коллекторы Караногайский и Средний на трассе Р-215 Астрахань — Кочубей- Кизляр — Махачкала, в Адыгее — два через канал Чибий на 3 и 19 км трассы А-146 Краснодар — Верхнебаканский, в Кабардино-Балкарской Республике — 405 км трассы Р-217 «Кавказ», в Северной Осетии-Алании — на 2 км трассы А-162 Владикавказ — Алагир и через канал Алханчуртский на Р-217 «Кавказ». В Астраханской области «платоновскими» станут несколько мостов, среди которых через реку Хурдун и переход длиной в 190 метров через реку Бертюль на трассе Р-215. Капитальный ремонт мостовых сооружений и расширение дорог, подчеркивают в Росавтодоре, повышает безопасность движения в первую очередь для большегрузного транспорта, миллионов автомобилистов и грузоперевозчиков. Средняя интенсивность движения по выбранным трассам превышает 10 тысяч автомобилей в сутки, а по некоторым превышает 25 тысяч машин. На сегодня почти десять тысяч ставропольских перевозчиков зарегистрировали в более 21 тысячи грузовиков, рассказал руководитель Южного филиала оператора госсистемы «Платон» — РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС) Иван Вовчук. В целом по стране регистрация в «Платоне» достигла полутра миллионов большегрузов и 700 тысяч перевозчиков. А в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах 94 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков зарегистрировали более 177 тысяч грузовиков. Ставрополье — в лидерах, уступает только Краснодарскому краю (57 тыс. транспортных средств) и Ростовской области (35 тыс.). 18 тысяч большегрузов зарегистрировано в Дагестане и 16 тысяч — в Волгоградской области, по четыре тысячи — в Чеченской Республике, Северной Осетии — Алании и Астраханской области. Председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак считает самым главным от введения «Платона» — изменение рынка автомобильных грузовых перевозок из абсолютно нерегулируемого, сложившегося таким к 2005 году, в более контролируемый и цивилизованный. При этом «Платон» не влияет на цены товаров. Плата за федеральные дороги в конечной стоимости основных видов промышленной и продовольственной продукции выражается в сотых долях процента (максимально 0,03—0,05%), а для дорогостоящих товаров — тысячные доли процента, подтверждают расчёты эксперта из НИИ автомобильного транспорта Ивана Батищева. Кстати, в «Платоне» зарегистрировано более 400 тысяч фур зарубежных перевозчиков из 101 страны мира. Они также, как российские логистические компании в многих странах Европы, вносят «покилометровую» плату за дороги. По опыту работы систем, аналогичных «Платону», в Европе, в частности в Германии, Словакии, прошел достаточный срок для необходимой адаптации системы, отмечает управляющий директор группы компаний «Совтрансавто» Владимир Тян. «Мы видим, что объем регистрации в Платоне все эти годы растет и достигает того уровня, когда можно говорить о полноценном охвате большей части рынка. Если логистические компании, грузовладельцы, крупные и средние перевозчики достаточно быстро подключились к работе в системе, то на данный момент, судя по статистике, уже зарегистрирована и значительная доля мелких перевозчиков, которые составляют большинство в индустрии коммерческих автоперевозок, — сказал Владимир Тян. — Мы оцениваем эффективность Платона по достижении двух целей: основной — адекватные взимаемым платежам объемы ремонта и реконструкции федеральных трасс и дорожной инфраструктуры и побочной — использование возможностей системы для повышения прозрачности рынка и борьбы с недобросовестной конкуренцией между его участниками». | ||||||||
| ||||||||