На этой неделе на юге России началась серия забастовок автовладельцев, которых не устраивают низкие тарифы на перевозку зерна. Акции прошли в Ставропольском и Краснодарском и краях, а также в Ростовской области, сообщает Kommersant.ru. По словам президента ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимира Матягина, всего в протестах участвуют несколько сотен машин, или 60–70% всех перевозчиков зерна. Координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко подтверждает, что около 70% участников рынка недовольны сложившейся ситуацией, но «бастуют не все». По словам руководителя ростовского отделения «Грузавтотранса» Александра Типикина, забастовки срывают отгрузку около 90 тысяч тонн зерна. Если исходить из оценок «Совэкона», по которым январский экспорт должен составить 2,3 миллиона тонн, речь идёт примерно о 4% месячных поставок. Погрузки временно остановились 21 января. С проблемами столкнулись несколько крупных экспортёров. Организаторы протестов призывают присоединяться к забастовке всё новых водителей, не пропуская машины на элеваторы и погрузочные терминалы, говорит один из трейдеров. На прошлой неделе национальная ассоциация грузового автотранспорта «Грузавтотранс» написала письма о «критической ситуации» в сфере перевозок сельхозпродукции президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву, министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву, министру транспорта Евгению Дитриху, а также руководителю Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорю Артемьеву. Перевозчики жаловались на грузоотправителей, вынуждающих их работать с перегрузом, что приводит к превышению допустимых норм перевозок в 2–3 раза, информирует Kommersant.ru. При этом тарифы, по которым вынуждены работать перевозчики, не позволяют содержать автомобили, считает руководитель ростовского отделения «Грузавтотранса» Александр Типикин. Глава Межрегионального профсоюза водителей Александр Котов связывает протесты части перевозчиков с усилением контроля за грузовиками, которые ездят с перегрузом. Штрафы за это нарушение могут достигать 500 тысяч рублей, а сегодня в России активно развивается система автоматического весогабаритного контроля. По данным Росавтодора, сейчас на федеральных и региональных трассах работает более 78 таких пунктов, к 2024 году их число планируется увеличить примерно в пять раз. | ||||||||
| ||||||||