Для создания безбарьерной среды столица края обеспечена всей необходимой правовой базой. Однако эти нормативные документы зачастую просто не выполняются, сообщает пресс-служба администрации города. Кем и почему саботируются требования законодательства, выясняли на заседании администрации города Ставрополя. Немного статистики. В городе проживают свыше 42 тысяч инвалидов, из них более 500 инвалидов-колясочников. Из 5,5 тысяч объектов капитального строения лишь 850 (15,5%) обустроены средствами доступности для инвалидов. Это выше показателей других регионов Российской Федерации. Так, в Новгородской области лишь 10% объектов соответствуют требованиям доступности, в Архангельске - 13%, в Курске - 5%, в Ростовской области и Краснодарском крае 8 и 10 % соответственно. Лидирующие позиции Ставрополя и края в целом во многом обусловлены тем, что у нас разработано региональное законодательство, которое регулирует указанные вопросы, обязывая строителей адаптировать здания к нуждам инвалидов. Однако в последнее время наметилась серьезная брешь в исполнении законов. Так, по словам докладчика, начальника городского управления труда и соцзащиты Галины Волковой, в 2007 году 73 объекта были введены в эксплуатацию без выполнения мероприятий по обеспечению доступности, в 2008 году - 40 объектов социальной инфраструктуры, в 2009 году - 22 объекта. Как выяснилось, комитетом градостроительства администрации, равно как и профильным управлением регулярно направляются уведомления об устранении нарушений. Однако большинством застройщиков предписания об устранении нарушений игнорируются. - А мы недостаточно проявляем настойчивости в доведении споров с правонарушителями до судов, - честно призналась Галина Волкова. Но дело не только в отсутствии настойчивости. Куда серьезнее – прозвучавшие обвинения в… попустительстве. - Комитетом градостроительства согласование проектов, а также разрешения на ввод в эксплуатацию в большинстве случаев осуществляется без учёта основных требований в части обеспечения доступности для маломобильных групп населения, - огласила «вердикт» Галина Волкова. Коснулась докладчица и уличной инфраструктуры. По ее словам, практически повсеместно в местах примыкания проезжей части с пешеходными переходами, дорог и улиц, допущены превышения нормативных отметок высот бортового камня: - А ведь если говорить о безбарьерной среде, то даже полностью отвечающее требованиям доступности для инвалидов здание останется недоступным, если подъездные пути и прилегающая к нему территория имеют непреодолимые для маломобильных групп барьеры. И здесь, безусловно, тоже есть и наше упущение. Недостаточно налажено взаимодействие с комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя. Последним штрихом к довольно безрадостной картине стала ситуация с общественным транспортом. Закупленные администрацией города автобусы адаптированы к нуждам инвалидов. Однако, как выяснилось, они по-прежнему недоступны для маломобильных групп. Причина? - Водители не владеют навыками использования технических возможностей своих автобусов! В конце своего доклада Галина Волкова предложила внести изменения и дополнения в соответствующее постановление главы города, на что незамедлительно последовала реакция председателя Ставропольской городской организации Всероссийского общества инвалидов Михаила Черкашина: - Надо максимально усиливать контроль, а не плодить новые документы. Законодательная база уже наработана… Вышедший вслед за Волковой на трибуну главный архитектор города Юрий Расходов попытался объяснить, что собственники помещений (речь идет о первых этажах многоквартирных домов - авт.) имеют право перевести их из жилых в нежилые. Однако из-за ограниченности пространства тротуаров пристроить к таким офисам, магазинам и аптекам пандусы уже физически невозможно… - Мы собрались не для того, чтобы выслушивать оправдания. У вас есть власть, так применяйте ее, - остановил докладчика глава города Николай Пальцев. – Скажите, что конкретно Вы предлагаете? Предложения нашлись. Во-первых, запретить выдачу разрешений на ввод в эксплуатацию при отсутствии соответствующего заключения управления труда и социальной поддержки населения. Во-вторых, в случае, если при переводе первых этажей зданий из жилых в нежилые нет возможности возвести пандус, такие входы необходимо оснащать специальными подъемниками. Либо же соглашаться с эксплуатацией такого помещения без средств адаптации, но при жестком условии: владелец за свои средства выполнит соответствующие мероприятия на каком либо ином социальном объекте. | ||||||||
| ||||||||