Увеличить гарантийный срок до максимального, создать чёрный список недобросовестных подрядчиков и привлечь общественность к контролю за ремонтом дорог — такие предложения озвучили активисты Общероссийского народного фронта на рабочей встрече по теме зимнего ремонта дорог на Ставрополье. В ней приняли участие подрядчики, представители администраций городов края и министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта региона Игорь Васильев. В региональное отделение Общероссийского народного фронта всё чаще поступают жалобы на ремонт дорог в непогоду. Жители фотографируют и снимают, как в разных районах Ставрополья рабочие укладывают асфальт в дождь и снег. О нескольких таких случаях сообщал ранее сайт 1777.ru. Общественность требует объяснений, почему так происходит. — Мы не дадим спать спокойно тем, кто растрачивает бюджетные деньги и кладёт асфальт в снег! Тема дорог сегодня для фронта — одна из приоритетных! Президент попросил нас, общественников, проконтролировать, как будут потрачены деньги, выделенные на благоустройство регионов в следующем году. К дорогам имеет отношение каждый. Мы или пешеходы, или водители. Мы хотим, чтобы каждая копейка была потрачена эффективно, — подчеркнула сопредседатель Центрального штаба ОНФ, председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Ольга Тимофеева. Сопредседатель отметила, что активисты настаивают на установлении максимального гарантийного срока при торгах на муниципальном уровне. Подрядчик сделает работу качественно, если будет понимать, что в следующие несколько лет именно ему придется снова ремонтировать эту дорогу, пока не истёк срок гарантии. Напомним, в начале декабря активисты регионального отделения ОНФ провели мониторинг сайта госзакупок и нашли 12 тендеров на проведение дорожных работ в зимнее время на сумму свыше 11 миллионов рублей. Министр строительства, дорожного хозяйства и транспорта края Игорь Васильев заверил, что по всем тендерам проведена разъяснительная работа с главами администраций. В ряде случае выяснилось, что подрядчик действовал самовольно. По словам министра, таким работы оплачены не будут. Активисты ОНФ предложили заносить недобросовестные организации в чёрный список и не допускать их к участию в торгах. Подрядчики считают, что зимнее латание дыр — вынужденная мера. Они выполняют заказ администраций, которые, в свою очередь, исполняют предписания ГИБДД. — Сегодня задача — прийти к компромиссу, а не просто оправдаться, — рассказал член регионального штаба ОНФ Алексей Гридин. — Ямы, которые появляются зимой, как раз могут быть результатом ремонта дорог в нарушение СНИПов и ГОСТов. Тема резонансная, и Фронт в следующем году готовит масштабный проект по проверке качества дорог в стране. Мы хотим, чтобы Ставропольский край выглядел достойно! Призываем всех принять участие! Если вы видите открытый люк, или как кладут асфальт в непогоду, или меняют новые бордюры на новые, или отсутствует съезд для детской коляски — сообщайте нам! Озвученные на круглом столе идеи включат в список общественных региональных предложений, который в ближайшие дни активисты передадут губернатору Ставрополья Владимиру Владимирову. | ||||||||
| ||||||||