Глава края отметил, что последние несколько лет процессы и реформы в индустрии СМИ всё более превращают её в совершенно самостоятельную рыночную отрасль национальной экономики. Но при общей либеральной направленности преобразований на медиа-рынке правительство края в 2006 году на господдержку прессы края выделило почти 25 млн. рублей. В бюджете на 2007 год также запланированы немалые средства на эти цели. По мере возможности оказывается помощь районным редакциям в приобретении компьютерной техники, ремонте помещений, в других вопросах развития материальной базы.
С другой стороны, в крае есть примеры успешного медиа-бизнеса, представители которых настаивают на полном хозрасчете медийных предприятий. Однако, у тех, кто работает в городе и кто выпускает газеты на периферии, условия разные. Но принцип остаётся одним: государственная власть должна поддерживать СМИ в той мере, в какой они участвуют в реализации государственной политики.
Он отметил, что при небольших бюджетных субсидиях тиражи районных изданий стабильно растут: в среднем на 2-4 тыс. экземпляров за полугодие. Край уже приблизился к 160 тыс. экземпляров среднего разового тиража районных газет. Увеличить аудиторию изданиям могла бы помочь раскрутка сайтов. Местная пресса удерживает лидерство в рейтинге самых читаемых газет страны. В то же время, каждый пятый житель не читает газет вовсе. |