Троллейбусам вернут пассажиров

Администрация города представила на рассмотрение депутатов план мероприятий по выводу троллейбусного парка из кризиса. В числе главных задач – вернуть некогда любимому, массовому и экологически чистому виду транспорта пассажиров, которые за последний год «подсели» на более мобильные, но опасные и неудобные маршрутки.

Старый, страшный и нелюбимый

О проблемах пассажирского автотранспорта не писал только ленивый. За постоянными заторами, пробками, авариями, загазованностью улиц и нервотрепкой пассажиров стоит сухая статистика.

Сегодня, по словам первого заместителя директора комитета городского хозяйства администрации города Ставрополя Романа Марченко, по улицам краевого центра циркулирует более 1150 единиц автотранспортных средств. В этом огромном потоке маршруток и автобусов всех мастей можно насчитать не более 65 троллейбусов. При этом значительная часть из них находится в эксплуатации свыше 10 лет.

Так как разница между проездом на троллейбусе, коммерческом автобусе и маршрутном такси весьма незначительная, абсолютное большинство горожан предпочло более мобильные маршрутки. Только за последние пару лет среднемесячный пассажиропоток на троллейбусах снизился с 1 млн. до 400 тыс. человек. Всего же на их долю приходится 15% от общего количества пассажиров, хотя троллейбусная маршрутная сеть размещена на центральных улицах краевого центра.

Нет пассажиров – нет доходов. Круг замкнулся. Возникла реальная угроза исчезновения с лица земли Ставропольской «рогачей» и пополнения рядов безработных ещё на 400 человек – сотрудников ОАО «Ставропольское троллейбусное предприятие».

Льготный проездной

Администрация города такому развитию событий сказала решительное «нет». Было принято решение вернуть электрический транспорт в муниципальную собственность. При этом опыт других городов показывает, что дотации таким предприятиям крайне необходимы.

- Но дотации дотациям рознь, - комментирует глава города Николай Пальцев. - Прямое покрытие убытков транспортного предприятия малоэффективно, непрозрачно и, как правило, питает различные злоупотребления. Поэтому для решения проблемы мы, по аналогии с Пятигорском, выбрали программно-целевой метод.

Суть его в следующем. Предприятие продает льготный проездной билет для школьников по цене 100 рублей и пенсионеров – по цене 150 руб. Бюджет города возмещает разницу между реальными затратами предприятия по перевозке этой категории людей и льготной стоимостью проездного билета.

- Таким образом, - говорит глава, - решаются сразу три задачи. Во-первых, в условиях кризиса оказываем реальную поддержку социально незащищенным категориям граждан. Во-вторых, способствуем увеличению объема перевозок электрическим транспортом, что, в свою очередь, даст ему возможность развиваться и модернизироваться. И, в-третьих, обеспечиваем прозрачность расходования бюджетных средств.

Принято решение предоставить меры соцподдержки всем пенсионерам и школьникам города. По расчетам специалистов, возмещение из бюджета разницы между фактической стоимость проезда и льготным проездным составит до конца 16 млн. руб. В год же потребуется 32 млн. рублей.

По словам Марченко, реализация льготных проездных билетов на на пассажирский транспорт осуществляется практически во всех городах Российской Федерации. К примеру, в Брянске, население которого составляет около 430 тыс. человек, а бюджет - около 4,3 млрд. рублей, объём средств, выделяемых на реализацию аналогичной социальной программы, равен 166 млн. рублей. В Ижевске - 160 млн., в Ульяновске - 90 млн., в Рязане - 100 млн. рублей.

По любви и согласию

Параллельно с социальной программой реанимировать троллейбусное предприятие поможет оптимизация маршрутной сети и уменьшение количества маршруток, особенно на узких дорогах (пр. К. Маркса, нижняя часть ул. Ленина).

- Комитет городского хозяйства города, - рассказывает Роман Алексеевич - сейчас рассматривает возможность ограничения проезда по центральным улицам маршруток. Ездить там должны только автобусы большой вместимости и троллейбусы. В сентябре в городе будет проведено масштабное исследование пассажиропотоков по всем видам транспорта и маршрутам. Деньги на это исследование уже предусмотрены в бюджете. Пока действуют ограничения, подписанные договорными обязательствами. Но срок их действия истекает в марте – апреле следующего года. В оставшийся промежуток времен мы должны провести всю необходимую работу…

Ну и, наконец, еще один серьезный шаг, призванный вернуть троллейбусам пассажиров уже не силой, но по любви – покупка новых машин.

- За счет федеральных, краевых и городских средств, - говорит Пальцев, - в октябре-ноябре мы планируем получить 41 троллейбус марки «ЛИАЗ». Их выпускает российский завод. Троллейбусы современные, низкопольные, оборудованные пандусами и буквально напичканы электроникой. Таким образом, они станут действительно конкурентоспособным городским транспортом, который позволит уменьшить количество заторов на дорогах и при этом сохранить нормальную экологическую обстановку.
6 июля 2009, 09:45
Экономика 
 
Главное сейчас
за неделю
СВО
 
Лента новостей сегодня
10:28
Праздничная сельхозярмарка пройдёт в Ставрополе
Праздничная сельхозярмарка пройдёт в Ставрополе
09:57
Ставропольцам выплатили более 629 млн рублей пособий на детей до 1,5 лет
09:30
В Пятигорске ищут сбившего пьяного пешехода водителя
08:56
Машина сбила подростка на электросамокате в Лермонтове
06:03
В четверг, 25 апреля, на Ставрополье вернется аномальная апрельская жара
01:36
Пожилая женщина погибла под колесами автомобиля на пешеходном переходе в Пятигорске
01:26
Более миллиарда рублей составляет эквивалент вменяемой заместителю министра обороны взятки
Вчера
23:46
Крупный пожар произошёл на улице 50 лет ВЛКСМ в Ставрополе 
Крупный пожар произошёл на улице 50 лет ВЛКСМ в Ставрополе
20:05
Стало известно, какие улицы Ставрополя будут перекрыты из-за ближайших массовых мероприятий
18:57
На Ставрополье завершается весенняя закладка виноградников
18:38
В Благодарном за 52 миллиона рублей благоустраивают территорию храма 
18:02
Прокуратура взяла на контроль ситуацию с отключениями электроэнергии в Ессентуках
17:30
Погибший на СВО уроженец Ставрополья посмертно награждён Золотой Звездой Героя России
17:09
В Предгорье экс-полицейский и его подельник обвиняются в мошенничестве на 800 тыс. рублей
16:50
Ставропольцев приглашают написать письма о своих семьях в годы Великой Отечественной войны
16:20
Уставшие от отключений электроэнергии ессентучане обратились в прокуратуру
16:00
Ставропольцу пришлось выплатить почти 1 млн рублей долга по алиментам, чтобы избежать уголовной ответственности
15:26
В Ставропольском крае всем нуждающимся в жилье ветеранам ВОВ выдали субсидию на его покупку
15:20
Свыше 30 тонн грибов отгрузило Ставрополье в Грузию и Армению с начала года
14:56
В Ставрополе наградили победителей педагогических конкурсов
14:21
В Ставропольском крае расширят меры поддержки участников спецоперации и их семей
14:03
Ставропольский университет расширяет сотрудничество с вузами Алжира
14:00
В Новоалександровске отремонтировали более 1,3 км дороги
13:41
В Кисловодске планируют развивать боулспорт
В Кисловодске планируют развивать боулспорт
13:18
Мужчина погиб при взрыве гранаты на Ставрополье
13:03
Власти и медики Ставрополья напомнили о необходимости регулярных профилактических осмотров детей
12:00
В Ставропольском и Краснодарском краях силовики проводят обыски по делу замминистра обороны РФ 
11:47
В Ессентуках осудили троих вымогателей денег у подростков
11:01
Ставропольчанка на 3 года отправится в колонию за кражу 7,8 тысячи рублей 
Ставропольчанка на 3 года отправится в колонию за кражу 7,8 тысячи рублей
10:30
Чемпион UFC Хабиб Нурмагомедов тренирует сборную Дагестана по ММА в Кисловодске
10:12
На Ставрополье разоблачили банду торговцев людьми 
09:29
Иномарка наехала на ногу 4-летнего ставропольца 
08:55
Ещё две «Точки роста» откроют в 2024 году в Апанасенковском округе
08:22
В Ставрополе назвали победителей городского военно-патриотического конкурса
В Ставрополе назвали победителей городского военно-патриотического конкурса
06:41
В среду, 24 апреля, на Ставрополье ожидается дальнейшее потепление
Архив новостей