В администрации Невинномысска состоялась встреча министра дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края Игоря Васильева с представителями управляющих компаний и терсоветов города. Вопрос обсуждали острый – отмена пригородных электричек и альтернативный транспорт. В феврале-марте 2014 года Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания, которая осуществляет перевозки на территории Ставропольского края, почти вдвое сократила количество рейсов пригородных поездов. По состоянию на 9 февраля 2014 года в крае функционировало 44 пары поездов, сегодня – 23. Отмена электричек коснулась и направления Невинномысск–Минеральные Воды. Из 9 поездов, которые функционировали до 15 марта, 5 поездов – в одну сторону, 4 – в другую, сегодня остался один. Он идет рано утром из Невинномысска в Минеральные Воды. Сокращение пригородных электропоездов принесло большое количество неудобств, в первую очередь, жителям сел и поселков, расположенных вдоль «железки». В начале разговора Игорь Васильев разъяснил сложившуюся ситуацию: «Перевозками в Ставропольском крае занимается дочернее предприятие ОАО «РЖД» – ОАО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания», которое расположено в Ростове-на-Дону. Компания не имеет собственного имущества, средств производства, подвижного состава. Все это арендуется у РЖД. Из года в год в правительство края от руководства компании поступает информация о том, что они работают в убыток, несмотря на то, что получают субсидии из федерального бюджета». Как отметил заместитель министра Андрей Лазуткин, также присутствовавший на встрече, сумма, которая могла бы компенсировать убытки компании, составляет порядка 268 миллионов рублей. Однако в бюджете края такие расходы не предусмотрены. В настоящее время министерство дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья ведет переговоры с Северо-Кавказской пассажирской компанией о пересмотре количества поездов и сохранении наиболее важных направлений, в том числе Невинномысск–Минеральные Воды. Кроме того, ведомство работает над идеей создания собственного оператора-перевозчика в крае. А пока населению приходится пользоваться альтернативным транспортом. | ||||||||
| ||||||||