Комитет Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству под председательством Геннадия Ягубова провел выездное заседание в Новоалександровском районе. Об этом 1777.Ru сообщила пресс-служба краевого парламента. В мероприятии, которое затрагивало вопросы, связанные с дорожным фондом края, строительством, ремонтом и содержанием автодорог различного уровня, наряду с членами комитета приняли участие первый заместитель председателя краевого парламента Дмитрий Судавцов, депутаты Думы Василий Машкин, Надежда Сучкова, министр дорожного хозяйства Евгений Иванько, представители профильных ведомств, главы ряда муниципальных образований. С неподдельным интересом парламентарии осмотрели строящийся Новоалександровский обход, который позволит разгрузить дорогу, проходящую через город по направлению к Краснодарскому краю. Этот крупный проект стоимостью более одного миллиарда рублей предусматривает не только строительство нового участка трассы, но и возведение моста, и прокладку тоннеля под железной дорогой. Наряду с дорожными строительными организациями края на объекте работают подрядчики из Екатеринбурга. Стоимость обхода показалась депутатам довольно высокой даже с поправкой на объем и сложность выполняемых работ. Поэтому инженерам пришлось в подробностях отвечать на шквал вопросов, касающихся не только используемых технологий, затрат и гарантий, но и дальнейшего содержания трассы. Выяснилось, что строители не берут на себя обязательства по эксплуатации автодороги. Здесь депутаты уже не первый раз упомянули пресловутый №94–ФЗ, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Учитывая, что тендеры на строительство крупных объектов в крае нередко выигрывают организации из других регионов, то за качество выполненных ими работ спросить будет не с кого. Разговор об этих и других проблемах был продолжен на пленарном заседании комитета. Информация заместителя министра дорожного хозяйства об использовании в строительстве современных материалов, существенно повышающих качество и срок службы дорожного полотна, вызвала оживленную дискуссию с участием депутатов Валерия Черницова, Юрия Ивахника, Владимира Данилова, Сергея Горло, Геннадия Ефимова. Парламентариев, прежде всего, интересовала стоимость новых технологий, перспективы их развития в крае, и, главное, экономический эффект от внедрения. Прозвучал ответ, что наряду с удорожанием строительства с применением "новинок" в среднем на 15%, компенсация этих расходов возможна лишь за счет более длительных сроков эксплуатации таких дорог. Дмитрий Судавцов высказал объективное замечание, что ноу-хау еще не гарантирует высокое качество, и привел в пример не выдержавшие испытание дороги в краевом центре. Впрочем, как последовало из ответа министерства дорожного хозяйства, неважное состояние транспортных артерий в России зачастую объясняется низким качеством битума. Депутаты не стали спорить со специалистами и предложили подготовить по данному вопросу обращение в правительство России. Комитет рассмотрел ход реализации закона "О дорожном фонде Ставропольского края" в части строительства, ремонта и содержания дорог и дворовых территорий в муниципальных образованиях края. За 2012 год общий объем поступивших в фонд средств составил 5901,612 млн. рублей, а в текущем году предусмотрено 6352,345 миллионов. Фонд растет, а вместе с тем, остается немало вопросов, связанных с распределением субсидий, выделяемых из фонда муниципальным образованиям, постановкой на кадастровый учет дорог местного значения и их дальнейшим содержанием. В свете обсуждения строительства и ремонта автодорог разговор также зашел о необходимости повышения рентабельности отдельных государственных дорожных строительных предприятий. В рамках контроля за реализацией закона "О дорожном фонде Ставропольского края" комитет намерен вернуться к рассмотрению этого вопроса в сентябре. Также депутаты обсудили итоги исполнения краевых и ведомственных целевых программ за прошедший год и другие запланированные вопросы. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||