В Пятигорске прошла пятая конференция Общественного совета Северо-Кавказского федерального округа. На повестку дня мероприятия был вынесен комплекс вопросов, касающихся борьбы с коррупцией и роли институтов гражданского общества в победе над этим социальным пороком. Об этом сообщает Аппарат полномочного представителя президента РФ в СКФО. В конференции приняли участие Заместитель Председателя Правительства России – полномочный представитель Президента РФ в СКФО Александр Хлопонин, начальник ГУ МВД по СКФО Сергей Ченчик, представители территориальных органов Генеральной прокуратуры и Следственного комитета РФ, депутаты Госдумы России, члены общественных палат регионов Северо-Кавказского федерального округа. В своем выступлении Александр Хлопонин выразил уверенность в необходимости самой бескомпромиссной борьбы с коррупционными проявлениями на территории округа. Хотя, как напомнил полпред, мздоимство не является кавказским изобретением и по уровню коррупции регионы СКФО отнюдь не являются лидерами в России, именно на Кавказе коррупция ведет к самым тяжелым последствиям, включая рост социальной и этнической напряженности. При этом, по мнению Хлопонина, поднятую проблему нельзя решить без формирования в обществе атмосферы нетерпимости к коррупционерам, а это требует самого активного включения в общую работу активистов гражданского общества. Он призвал участников Совета предлагать конкретные механизмы взаимодействия власти и общественности в антикоррупционном поле. Схожие мысли были озвучены в выступлении депутата Госдумы РФ, председателя комиссии Общественного совета по вопросам противодействия коррупции Адальби Шхагошева. Он указал на важность общественного контроля власти, как фактора, сдерживающего коррупционные процессы. Однако добиться роста влияния гражданского общества на власть можно лишь выстроив систему защиты общественных организаций от давления со стороны чиновников, считает депутат. В числе конкретных предложений Шхагошева прозвучали идеи о введении на всех уровнях законодательной власти в России механизмов обязательного предварительного общественного обсуждения проектов нормативно-правовых актов, а также об антикоррупционной общественной экспертизе уже принятых законодательных актов. Председатель исполкома совета старейшин кумыкского народа Абсалитдин Мурзаев привлек внимание участников конференции к проблеме распоряжения земельными ресурсами, которая, по его мнению, является едва ли не самым мощным коррупциогенным фактором на Северном Кавказе. Мурзаев привел ряд примеров из жизни Дагестана, наглядно иллюстрирующих, как злоупотребления в земельной сфере приводят к обострению межнациональных противоречий. Аналогичные вопросы, но уже применительно к ситуации в Кабардино-Балкарии, поднял и еще один член Общественного совета Ибрагим Яганов. Со своей стороны, полпред поддержал озабоченность докладчиков земельными проблемами и предложил в ближайшее время провести на общеокружном уровне круглый стол с участием экспертов из регионов и федерального центра. О том, как коррумпированность отдельных чиновников влечет за собой ухудшение экономической ситуации и отток русскоязычного населения с востока Ставрополья, говорил лидер казаков Степновского района края Виктор Жигалкин. Факты, изложенные им, вызвали значительный интерес участников конференции, в том числе Александра Хлопонина, пообещавшего лично приехать в село Степное и на месте пообщаться с казачеством. На конференции был также рассмотрен блок организационных вопросов. Из состава Совета выведены четыре его члена, в силу различных обстоятельств не имеющие возможности активного участия в его работе. Взамен были кооптированы трое новых участников – правозащитники Александр Брод и Александр Мукомолов, а также один из лидеров предпринимательского сообщества округа Олег Ечевский. Еще одно место в Совете пока остается вакантным. Также был избран сопредседатель Общественного совета СКФО, которым стал заместитель полномочного представителя президента Михаил Ведерников. Предложения, высказанные в ходе конференции, будут обобщены и систематизированы в аппарате полномочного представителя президента, после чего направлены на рассмотрение главы государства. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||