Проблемы пассажирских перевозок в Ставропольском крае обсуждались на заседании пресс-клуба ТПП СК «Медиа-край». В дискуссии приняли участие представители министерства транспорта Ставропольского края, ГИБДД, Думы Ставропольского края, прокуратуры, СМИ. Поводом для встречи послужила трагедия в Ипатовском районе. Автомобиль ВАЗ-21124 столкнулся с направлявшимся из Махачкалы в Москву рейсовым автобусом, в результате ДТП от полученных травм три человека скончались на месте, двое - в реанимации. В Ипатовскую ЦРБ с телесными повреждениями различной степени тяжести доставлены 32 человека, из них - двое детей. Как сообщил государственный инспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационой работы УГИБДД ГУМВД России по Ставропольскому краю Евгений Костючек, водитель легковушки заснул за рулем. Только за последние девять месяцев этого года произошло 115 ДТП с участием автобусов, в которых погибли 25 человек и 239 получили ранения, что на 108 % превышает прошлогоднюю статистику. Участниками 9 аварий стали транспортные средства, зарегистрированные в соседних субъектах Российской Федерации. Губернатор отреагировал на сложившуюся ситуацию предложением ограничить пассажирские автоперевозки в ночное время. В министерстве транспорта Ставропольского края поднятый Валерием Зеренковым вопрос об ограничении движения автобусов сейчас активно прорабатывается, ведь необходимо учитывать и такие моменты, как питание, размещение пассажиров. «Если потребуется, то будет принят соответствующий закон в целях повышения безопасности дорожного движения», - подчеркнул председатель комитета Думы СК по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Геннадий Ягубов. Редактором отдела экономики газеты «Ставропольская правда» Юлией Юткиной был поднят острый вопрос: что же является главной причиной беспорядка в транспортной сфере – недостаток контроля или безответственность бизнеса? Как показали совместные рейдовые мероприятия, типичными нарушениями являются превышение скоростного режима, отсутствие ремней безопасности, диагностической карты, путевого листа. Зафиксировано 86 случаев, когда водитель садился за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Так, с 7 по 16 сентября сотрудниками ГИБДД в крае было проверено более 6 тысяч транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров. В отношении 2736 водителей автобусов составлены административные материалы. 954 автобуса имели технические неисправности. Государственный инспектор отдела технадзора и регистрационно-экзаменационой работы УГИБДД ГУМВД России по Ставропольскому краю Евгений Костючек предложил установить предельный срок эксплуатации транспорта, исключить из законодательства термин «заказные виды перевозок». Вице-президент ТПП СК Борис Оболенец считает, что проблема – в сознании всех участников движения. Все водители, от депутата до автолюбителя, должны прежде всего сами себя дисциплинировать. Как справедливо заметил член комитета Думы СК по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Сергей Горло, законы-то у нас принимаются, но не исполняются, решаюшую роль все-таки играет пресловутый человеческий фактор: «Сегодня маршрутчик проскочил, а завтра его семья может остаться без кормильца». Социальная реклама безопасности дорожного движения в СМИ - один из самых действенных рычагов воздействия на общественное мнение. К сожалению, финансирование таких нужных проектов в крае существенно сократилось, сообщил Евгений Костючек. Решение проблем пассажирских перевозок в Ставропольском крае требует грамотного, комплексного подхода – к такому единому мнению пришли участники встречи. «Медиа-край» - эксклюзивный проект Торгово-промышленной палаты Ставропольского края, первого краевого спутникового телеканала «СТВ», общественно-политической газеты Ставропольского края «Ставропольская правда» и интернет-портала Ставрополя 1777.ru. | ||||||||
| ||||||||