Одним из первых законопроектов, которые рассматривают депутаты краевой Думы после каникул, является проект закона "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2012 год". Подготовленный минфином и одобренный краевым Правительством проект закона Ставропольского края, предусматривающий изменение параметров краевого бюджета, подготовлен с учетом результатов его исполнения за первое полугодие 2012 года, а также ожидаемых сумм поступления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и включением остатков федеральных средств, неиспользованных на начало текущего года. Кроме этого, как сообщили в пресс-службе министерства финансов Ставропольского края, ряд изменений обусловлен необходимостью обеспечения реализации мер, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. В части доходов показатели скорректированы на суммы дополнительных поступлений средств от оказания платных услуг казенными учреждениями, незначительно – по неналоговым поступлениям. Основной же прирост доходной части обеспечен за счет федеральных средств, сумма которых в сальдовом выражении составила более 848,4 млн. рублей. Это означает, что общая прибавка по ряду направлений финансовой помощи составила более 2058,5 млн. рублей, а общее сокращение ряда других направлений – немногим более 1210 млн. рублей. Наиболее значительно увеличились субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, реализацию федеральных целевых программ, бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности, поддержку экономически значимых региональных программ, выполнение мероприятий по предоставлению грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам, развитие семейных животноводческих ферм. Прибавка в 152,5 млн. рублей на поддержку фермеров и развитие семейных животноводческих ферм в условиях вступления в ВТО актуальна как никогда. Несколько меньшие в суммовом выражении, но весьма значимы в социальном плане увеличения средств предусматриваются на такие важные направления, как реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, организация дистанционного обучения инвалидов, приобретение оборудования для быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов, укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам. А о значимости таких направлений, как предоставление льготного ипотечного кредита учителям и единовременных компенсационных выплат медицинским работникам на селе и говорить не приходится. На эти направления из федерального бюджета в край поступит соответственно 30,2 и 62 млн. рублей. В связи с уменьшением объема безвозмездных поступлений проектом закона предлагается скорректировать годовые плановые назначения по ряду направлений, в число которых, к сожалению, попали и расходы на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот. К сокращению предложены расходы краевого бюджета, по которым сложилась экономия по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а также в связи с уточнением количества получателей социальных выплат. Увеличены расходы краевого бюджета на реализацию отдельных положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Прежде всего, это сфера образования, куда помимо федеральных средств, предусматривается направить дополнительные средства краевого бюджета в объеме почти 252 млн.рублей, на повышение заработной платы работников дошкольных учреждений края и педагогических работников общеобразовательных учреждений (кроме учителей, которым повышение зарплаты уже было предусмотрено), а также на реализацию мероприятий, направленных на обеспечение доступности дошкольного образования. Кроме того, планируется увеличение размера выплат по социальному обеспечению детей-сирот, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профобразования. В целом же, увеличение расходов ожидает все социальные отрасли, сельское хозяйство, строительство. С учетом предлагаемых изменений объем доходов краевого бюджета возрастет на 852,9 млн. рублей и составит 68621,7 млн. рублей. Уточненный план по расходам краевого бюджета возрастет на 4564,4 млн. рублей и составит 79850 млн. рублей. В то же время размер дефицита бюджета увеличится на 3711,4 млн. рублей и составит 11228,3 млн. рублей. Однако заемные средства кредитных организаций сократятся на сумму 326,4 млн. рублей. В целях обеспечения стабильности бюджета и снижения государственного долга планируется выпуск государственных облигаций Ставропольского края на более длительные сроки на сумму 5000 млн. рублей. В настоящее время проект закона проходит рассмотрение в комитетах краевой Думы. Так что, слово за депутатами. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||