Министр транспорта Ставропольского края Александр Павлов презентовал ставропольским автотранспортным предприятиям и органам муниципальной власти автобусы средней и большой вместимости, работающие на газовом оборудовании. Как сообщает пресс-служба краевого министерства транспорта, было презентовано было три вида машин. Первая – гибрид, работающая как на дизельном топливе, так и на газе, ее стоимость составляет 1,6 миллиона рублей. Второй тип – средней вместимости ПАЗ, работающий полностью на газе. Он обойдется в 2 миллиона рублей. Третий – ЛИАЗ большой вместимости, работающий на газе и адаптированный для людей с ограниченными возможностями, его стоимость составляет около 6 миллионов рублей. Все автобусы оборудованы системой Глонасс. - В настоящее время, прорабатывается постановление правительства России, которое предусматривает софинансирование на приобретение автобусов, работающих на газовом оборудовании. 30% субсидируется из федерального бюджета и 20% из местного, остальные 50% - за счет иных источников финансирования. Также обсуждается вопрос о том, чтобы эта программа предусматривала все формы собственности, в том числе была доступна и для частных предпринимателей. Если так сделают, это будет большой рывок, потому что на сегодняшний день субсидией могут воспользоваться только муниципальные предприятия, а их сегодня только шесть в крае. Есть мощные предприятия, есть менее. И не всегда у муниципалитета есть деньги, но есть частные предприниматели, осуществляющие перевозки, которые работают, в том числе и в сельской местности, что немаловажно. Думаю, что программа будет востребована в регионе, поскольку по сути предприятия смогут купить новые автобусы за полцены, и обновить свой парк, - рассказал на презентации Александр Павлов. Министр полагает, что потребность в подобных автобусах в регионе большая и вероятнее всего первые появятся на маршрутах Ставрополья с 2013 года. Кроме того, он акцентировал, что эти автобусы экологически чистые. - Будущее за экологически безопасным транспортом. Сегодня – это газ или электричество. Машины, работающие на газе, по стоимости дешевле, чем на бензиновом топливе, поэтому эта тема нам тоже интересна. Автобусный парк региона устарел примерно на 80% и требует обновления. Здесь производитель предлагает выгодные условия. Два месяца дается на испытание автотранспорта и если он устроит, его можно приобрести в рассрочку на шесть месяцев, это очень удобно, - подчеркнул Павлов. Принципиальное отличие новых автобусов в том, что их двигатель изначально спроецирован под газ метан и выхлоп идет на уровне Евро 5-го класса экологической безопасности, который существует в Европе. Этот автобус по вместимости пассажиров равен десяти Газелям, а загрязняет окружающую среду меньше, чем одна. Кроме того, такой транспорт оборудован устройствами адаптации газа для запуска автобуса при морозе до минус 40 градусов. Также представитель компании «Русские автобусы», реализующей такой транспорт, в Ставропольском крае Александр Кутепов сказал, что автобусы нового поколения гораздо свободнее, в них больше стекол и вентиляции. - В автобусах предусмотрены большие накопительные площадки, удобные поручни. Поскольку двигатель установлен в задней части автобуса в шахте, сюда не поступают ни выхлопные газы, ни гарь, ни запах. Помимо этого, автобусы оборудованы для перевозки инвалидов. Здесь установлены и откидные сидения, для их сопровождающих. В автобусах есть электронное табло, видеокамера, топограф, система Глонасс, - отметил Кутепов. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||