Основные направления бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на ближайшие три года стали центральным вопросом очередного заседания краевого правительства, которое состоялось сегодня под председательством губернатора Валерия Зеренкова. Предваряя обсуждение, глава края обозначил перед правительством Ставрополья несколько ключевых приоритетов бюджетной политики. Главный из них касается полного исполнения социальных обязательств и повышения зарплат в бюджетном секторе. За последнее время зарплаты в здравоохранении, культуре, образовании в регионе заметно подтянулись вверх, но этого, считает В. Зеренков, недостаточно. Кроме того, по его словам, необходимо сосредоточиться на решении проблемы с обеспеченностью детскими садами, сделать более доступным для жителей края улучшение жилищных условий, сообщили в пресс-службе губернатора. Другой приоритет – создание условий для увеличения доходной части краевого бюджета. Здесь, подчеркнул губернатор, необходимо обеспечить баланс между ростом собираемости налогов, повышением привлекательности Ставрополья для инвесторов и обеспечением максимальной эффективности действующих в регионе налоговых льгот. Коснувшись подходов к планированию краевого бюджета, В. Зеренков отметил, что в этом году главный финансовый документ края впервые будет приниматься на трехлетний период. «Его (бюджет) необходимо увязать с конкретными целями, программами развития отраслей. Наш старый принцип оценки: по тому, сколько и куда направили денег – должен уйти в прошлое», – сказал губернатор. Валерий Зеренков поручил краевому правительству разработать документ, повышающий качество бюджетного планирования – бюджетную Стратегию Ставрополья на период до 2020 года. Основным докладчиком по вопросу стала министр финансов края Лариса Калинченко. Она охарактеризовала основные направления налоговой политики в крае на 2013-2015 годы. Были отмечены обеспечение сбалансированности краевого бюджета посредством увеличения его доходной базы; усиление инвестиционной и инновационной направленности экономического развития региона; совершенствование методов контроля за легализацией «теневой» заработной платы; вывод из неформальной экономической деятельности субъектов малого и среднего бизнеса; оптимизация налоговых льгот и установление экономически обоснованных ставок по региональным налогам; совершенствование налогового администрирования. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||