Реклама | Фото: ПАО "Ростелеком" | |||||||
Свежее исследование главных мировых и российских трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ) представлено на площадке АНО «Цифровая экономика». Исследование проводил «Ростелеком» и Институт развития интернета (АНО «ИРИ»). Оно показало, что во всем мире развитие цифровой креативной индустрии, производство и потребление контента всё более зависят от технологий искусственного интеллекта (ИИ), включая негативное влияние дипфейков. Отмечается, что генеративные нейронные сети (GPT) и сами стали потребительским сервисом, с каждым днём ими пользуется всё больше людей. «Мы уже в 2021 году отмечали, что технологии искусственного интеллекта все больше определяют, что выбирает, читает и смотрит человек, и этот тренд только усиливается с каждым годом. Расширяется использование ИИ в производстве контента, в том числе для неблаговидных целей в виде разного рода дипфейков. В отличие от ситуации во многих странах мира российские коммуникационные сервисы, такие как социальные сети, поисковые сервисы, онлайн-кинотеатры, традиционно занимают лидирующие позиции в своих областях. Поэтому у нас в целом по важным направлениям высокая степень технологического и культурного суверенитета, но отдельные сегменты находятся еще в начале пути», — отметил Борис Глазков, вице-президент по стратегическим инициативам «Ростелекома». В 2021 году правительство России поставило цель нарастить приток российской аудитории на отечественные площадки, работа стимулировалась с помощью мер господдержки. В разработке дорожной карты НКИТ участвовал «Ростелеком». Также провайдер оказывал экспертно-аналитическую поддержку по её реализации, позднее она стала частью дорожной карты развития высокотехнологичной области «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО). В рамках реализации дорожной карты «Ростелеком» и партнеры проводят ежегодные аналитические исследования. Поддержку государства получали как разработчики потребительских сервисов (соцсети, мессенджеры, видео-хостинги, онлайн-кинотеатры, потребительские AR- и VR-решения), так и вспомогательных сервисов (поисково-рекомендательные сервисы, решения по генерации и распознаванию сгенерированного контента, CDN). В результате в конце 2023 года аудитория отечественных сервисов насчитывала больше 99 млн пользователей. В пресс-службе «Ростелекома» отметили, что россияне всё чаще стали использовать ИИ. Например, для генерации изображений, коротких видео и т. д. В дальнейшем функции поисковых и рекомендательных сервисов могут перейти к персональным ИИ-ассистентам, которые станут главными интерфейсами взаимодействия человека с цифровой средой. Также был озвучен мировой тренд на контроль за игровыми сервисами и игровым контентом, так как они привлекают большую аудиторию. В связи с этим правительство России запустило грантовый конкурс для разработчиков игр. Его оператором стал Институт развития интернета. Были созданы Ассоциация профессионалов индустрии оперирования и разработки игр (АПРИОРИ), Русская ассоциация дистрибьютеров и импортеров видеоигр (Р.А.Д.И. Видеоигр), а также начала деятельность рабочая группа «Игровая индустрия» АНО «Цифровая экономика». В исследовании отмечается, что в России вышла первая за долгие годы видеоигра ААА-класса Atomic Heart. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||