В Ставропольской психиатрической больнице № 1 начали возрождать систему наставничества: создан Совет и написана пошаговая инструкция по сотрудничеству молодых и опытных специалистов. В Совет по наставничеству СККСПБ № 1 вошли 26 опытных специалистов разных направлений деятельности. Весь процесс наставничества скрупулезно расписан в пошаговой последовательности. Уже есть результаты, позволяющие оценить положительный эффект проведенной работы для всех участников процесса — работников и администрации больницы. На сегодняшний день прошли наставничество 8 специалистов, рассказали в пресс-службе СККСПБ № 1. — Цель наставничества — оказание практической помощи в профессиональном становлении, приобретении новых профессиональных знаний, навыков и умений сотрудникам, впервые поступившим на работу либо вновь принятым после продолжительного перерыва, — поясняет главный врач больницы Олег Боев. — Наставник отвечает за профессиональную и должностную адаптацию обучаемого специалиста, помогает в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей. Наставниками становятся компетентные сотрудники, показывающие высокие результаты трудовой деятельности, проявившие способности к воспитательной работе, пользующиеся авторитетом в коллективе, имеющие стаж работы по данной специальности не менее 7 лет, первую или высшую квалификационную категорию (для медицинских работников). — Наставничество присутствует в любом коллективе, где вместе работают опытные сотрудники и новички, — комментирует председатель профсоюзного комитета больницы Маргарита Порубаева. — Но только там, где наставничество осуществляется не спонтанно, а продуманно, закреплено соответствующей нормативной базой, можно рассчитывать на то, что новый сотрудник не только получит профессиональные знания, умения, навыки, но и адекватно воспримет ценности и приоритеты организации. Ведь издавна наставничество, как социально-ориентированный процесс, предполагает не только обучение как таковое, но и возможность осознать свое предназначение. | ||||||||
| ||||||||