В комитете Думы края по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ под председательством Игоря Андрющенко прошло совещание по вопросу «О транспортном обслуживании населения в Ставропольском крае». Предваряя обсуждение, Игорь Андрющенко отметил, что «повышение надёжности и безопасности пассажирских перевозок, качества обслуживания граждан — сфера, требующая особого внимания со стороны органов законодательной и исполнительной власти». По данным министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта, в крае официально зарегистрирован 141 перевозчик и 358 маршрутов. Их работу контролирует специально созданный в министерстве отдел, совместно с ГИБДД, транспортной и налоговой инспекциями. В целях обеспечения исполнения законодательства, пресечения незаконной деятельности в данной сфере, контроля за осуществлением пассажирских перевозок по внутренним и межмуниципальным маршрутам, в регионе регулярно проводятся специальные мероприятия. В 2016 году во время рейдов вынесли 42 постановления о привлечении к административной ответственности на сумму свыше одного миллиона рублей. Заместитель министра Дмитрий Евтушенко, завершая своё сообщение, отметил, что благодаря своевременно принимаемым мерам, министерству удаётся пресекать крупные нарушения в сфере транспортного обслуживания. Заслушав доклады представителей ряда муниципальных образований, ГИБДД, транспортной инспекции и прокуратуры, парламентарии выделили основные проблемы, в числе которых: качество и безопасность обслуживания пассажиров, регулирование тарифов на проезд, установление графиков следования транспорта по межмуниципальным маршрутам, организация современных остановочных пунктов, пресечение деятельности нелегальных перевозчиков, в том числе осуществляющих регулярные перевозки под видом заказных. Что касается последних, то на совещании неоднократно подчеркивалось, что недавние поправки в федеральный закон об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа «развязали руки» предпринимателям, не имеющим необходимого пакета документов. Нелегалы, как говорили участники дискуссии, не только становятся причиной убыточной деятельности регулярных перевозчиков, но в первую очередь подвергают опасности жизни пассажиров. При этом из-за несовершенства законодательства их стало сложнее контролировать и привлекать к ответственности. Депутаты Александр Сысоев, Юрий Белый, Алексей Назаренко акцентировали внимание на необходимости легализации деятельности частников, попросив участников обсуждения предоставить в комитет свои предложения. Также на совещании обсудили вопрос целесообразности применения единого жёлтого цвета кузова для легкового такси, установленного краевым законом в 2011 году. Данная тема возникла неслучайно. По официальной информации, за пять лет в крае было выдано почти 15 тысяч разрешений на осуществление пассажирских перевозок, из них действующих осталось только 10 тысяч. Ежегодно сотни разрешений аннулируются, а на практике владельцы такси уходят в теневой бизнес. Те же, кто работает по закону, едва выдерживают конкуренцию на рынке перевозок. Одна из причин, по словам большинства легальных перевозчиков, жёсткое ограничение цветовой гаммы кузова такси. Депутаты согласились с доводами, что поправки в законодательство в части изменения цвета кузова легкового такси в какой-то мере будут способствовать «возвращению нелегалов в правовое поле». Игорь Андрющенко, завершая обсуждение вопроса, сказал, что депутаты учтут высказанные мнения участников совещания при рассмотрении поправок к законопроекту, который находится в комитете. При этом он отметил, что главным в данном вопросе всё-таки остаётся приемлемая цена на услуги такси, качество обслуживания и безопасность пассажиров. По итогам совещания парламентарии приняли ряд рекомендаций, в частности направленных на изучение возможности внесения изменений в федеральное и краевое законодательство, усиление взаимодействия министерств и ведомств по вопросам проведения совместных контрольных мероприятий, изучения практики реализации федерального закона в других регионах страны. Все прозвучавшие предложения в ближайшее время будут проанализированы депутатами для использования в дальнейшей работе по совершенствованию законодательной базы, сообщает пресс-служба Думы Ставропольского края. | ||||||||
| ||||||||